Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба занимается сопровождением реабилитационного процесса воспитанниц. 

Наша цель, за время пребывания воспитанниц в училище, -  создать благоприятные условия, способствующие успешной адаптации в социуме, полноценному психологическому развитию.

Процесс сопровождения начинается в момент прибытия воспитанницы в училище и продолжается в течение нескольких лет после выпуска. Основой сопровождения является коррекция имеющихся проблем как у самой воспитанницы, так и ее семьи.

Социальный педагог и психолог стараются задействовать весь потенциал семьи и органов исполнительной власти по месту постоянного жительства для улучшения социальной и психолого-педагогической обстановки.

Таким образом, создаются более благоприятные условия реабилитации и постинтернатной адаптации воспитанниц.

Основные направления деятельности педагогов социально-психологической службы:

  • Диагностическое, заключается в углубленном и всестороннем изучении личности и ее семьи. На основании полученных данных, планируется работа по оказанию помощи подростку и его семье в решении выявленных проблем.

  • Коррекционно-развивающее, заключается в целенаправленной изменении социально – психологических установок и ценностных ориентаций подростка, обучение его приемам и способам саморегуляции, повышение устойчивости к неблагоприятным социально- психологическим воздействиям и факторам (стрессам, конфликтным ситуациям). В рамках этого направления проводятся психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы.

Реализуемые программы:

Название программы

Цель

«В гармонии с собой»

Снижение психоэмоционального напряжения, профилактика суицидального поведения.

«Искусство общения»  

«Трудности общения»

Формирование оптимальных межличностных взаимоотношений, сплочение коллектива подростков.

«Жизненные трудности человека. На пороге взросления.»

Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, пре­одолевать трудности адаптации в современном обществе.

«Понимание и надежда»

Профилактика семейного неблагополучия и оказание помощи неблагополучным семьям

«Защита социальных прав»

Создание условий для успешной социализации в обществе.

«Твой выбор»

Предоставить возможность воспитанницам осознать ценность жизни. Актуализировать процесс социального самоопределения. Профилактика употребления психоактивных веществ.

«Лабиринты Я»

Содействие формирования позитивной «Я-концепции».

«Мои сильные и слабые стороны»

Укрепление идентичности, развитие внутренних критериев самооценки, тренировка навыков самоконтроля.

«Я в конфликте»

Предоставление возможности получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

«Зеленые тренинги»

Содействие процессу личностного развития, улучшения субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья.

«Гадкий утенок или рождение королевы»

Формирование культуры полового воспитания, психологической культуры общения.

«Криминальная субкультура: «за» и «против»»

Профилактика и коррекция подростковой криминальной субкультуры среди воспитанниц спец.ПУ.

«Жила-была девушка…»

Формирование ролеполовой идентификации, принятие своего физического «Я», развитие полового самосознания и разрешение внутриличностных проблем у воспитанниц СУВУ.

«Мы вместе»

Осуществление превентимных мер по профилактике экстремизма среди воспитанниц Куртамышского СУВУ.

«Путь к успеху»

Коррекция поведения подростка, гармонизация эмоциональной сферы личности, профилактика самовольных уходов с территории СУВУ.

«Межведомственное взаимодействие Куртамышского СУВУ с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Куртамышского СУВУи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам оказания помощи несовершеннолетним в основные периоды проживания несовершеннолетних в Куртамышском СУВУ и в период после выпуска.

«Клуб выпускниц»

Создание условий для успешной социализации воспитанниц в постучилищный период.

Программа профилактики семейного неблагополучия и оказания помощи неблагополучным семья

Организовать адресную педагогическую, психологическую и социальную помощь неблагополучным семьям.Создать систему профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений воспитанниц. Организовать комплексную работу с неблагополучными семьями и детьми «группы социального риска».

  • Консультативное. Воспитанницам оказывается консультативная помощь в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, в самовоспитании,  оптимизации межличностных отношений, подготовке к самостоятельной жизни, в том числе и по вопросам реализации своих прав и прав своих семей. По необходимости, для оказания помощи могут подключаться дополнительные специалисты: юрист, нотариус, психиатр, нарколог и другие.

  •  Аналитическое и профилактическое направление – состоит из прогнозирования индивидуального и группового поведения воспитанниц, оценке перспектив развития каждой личности, своевременном предупреждении конфликтных ситуаций, психоэмоциональных расстройств, нервных срывов и иных негативных проявлений.

  • Просветительское включает в себя повышение уровня психологической культуры воспитанниц и сотрудников училища, обучение умению использовать полученные от специалистов сведения и рекомендации.
  • Социальная деятельность. Социальный педагог является координатором социальной работы. Он собирает и систематизирует информацию о семье воспитанницы. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти на местах в целях  реализации и защиты законных прав подростков и их семей. Направляет информацию в органы прокуратуры в целях контроля над деятельностью органов исполнительной власти. Оказывает выпускникам училища помощь по вопросам: трудоустройства, жилья, получения выходных пособий сиротам и воспитанницам, оставшимся  без попечения родителей.

Психологами училища 2 раза в год проводится исследование психологического климата в коллективах отрядов, классов. Полученные данные анализируются на психолого-медико-педагогическом консилиуме. В случае необходимости, по результатам планируется работа по коррекции взаимоотношений между воспитанницами и улучшению психологического климата  отряда, класса.