Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба занимается сопровождением реабилитационного процесса воспитанниц. 

Наша цель, за время пребывания воспитанниц в училище, -  создать благоприятные условия, способствующие успешной адаптации в социуме, полноценному психологическому развитию.

Процесс сопровождения начинается в момент прибытия воспитанницы в училище и продолжается в течение нескольких лет после выпуска. Основой сопровождения является коррекция имеющихся проблем как у самой воспитанницы, так и ее семьи.

Социальный педагог и психолог стараются задействовать весь потенциал семьи и органов исполнительной власти по месту постоянного жительства для улучшения социальной и психолого-педагогической обстановки.

Таким образом, создаются более благоприятные условия реабилитации и постинтернатной адаптации воспитанниц.

Основные направления деятельности педагогов социально-психологической службы:

  • Диагностическое, заключается в углубленном и всестороннем изучении личности и ее семьи. На основании полученных данных, планируется работа по оказанию помощи подростку и его семье в решении выявленных проблем.

  • Коррекционно-развивающее, заключается в целенаправленной изменении социально – психологических установок и ценностных ориентаций подростка, обучение его приемам и способам саморегуляции, повышение устойчивости к неблагоприятным социально- психологическим воздействиям и факторам (стрессам, конфликтным ситуациям). В рамках этого направления проводятся психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы.

Реализуемые программы:

Название программы

Цель

«В гармонии с собой»

Снижение психоэмоционального напряжения, профилактика суицидального поведения.

«Искусство общения»  

«Трудности общения»

Формирование оптимальных межличностных взаимоотношений, сплочение коллектива подростков.

«Жизненные трудности человека. На пороге взросления.»

Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, пре­одолевать трудности адаптации в современном обществе.

«Понимание и надежда»

Профилактика семейного неблагополучия и оказание помощи неблагополучным семьям

«Защита социальных прав»

Создание условий для успешной социализации в обществе.

«Твой выбор»

Предоставить возможность воспитанницам осознать ценность жизни. Актуализировать процесс социального самоопределения. Профилактика употребления психоактивных веществ.

«Лабиринты Я»

Содействие формирования позитивной «Я-концепции».

«Мои сильные и слабые стороны»

Укрепление идентичности, развитие внутренних критериев самооценки, тренировка навыков самоконтроля.

«Я в конфликте»

Предоставление возможности получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

«Зеленые тренинги»

Содействие процессу личностного развития, улучшения субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья.

«Гадкий утенок или рождение королевы»

Формирование культуры полового воспитания, психологической культуры общения.

«Криминальная субкультура: «за» и «против»»

Профилактика и коррекция подростковой криминальной субкультуры среди воспитанниц спец.ПУ.

  • Консультативное. Воспитанницам оказывается консультативная помощь в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, в самовоспитании,  оптимизации межличностных отношений, подготовке к самостоятельной жизни, в том числе и по вопросам реализации своих прав и прав своих семей. По необходимости, для оказания помощи могут подключаться дополнительные специалисты: юрист, нотариус, психиатр, нарколог и другие.

  •  Аналитическое и профилактическое направление – состоит из прогнозирования индивидуального и группового поведения воспитанниц, оценке перспектив развития каждой личности, своевременном предупреждении конфликтных ситуаций, психоэмоциональных расстройств, нервных срывов и иных негативных проявлений.

  • Просветительское включает в себя повышение уровня психологической культуры воспитанниц и сотрудников училища, обучение умению использовать полученные от специалистов сведения и рекомендации.
  • Социальная деятельность. Социальный педагог является координатором социальной работы. Он собирает и систематизирует информацию о семье воспитанницы. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти на местах в целях  реализации и защиты законных прав подростков и их семей. Направляет информацию в органы прокуратуры в целях контроля над деятельностью органов исполнительной власти. Оказывает выпускникам училища помощь по вопросам: трудоустройства, жилья, получения выходных пособий сиротам и воспитанницам, оставшимся  без попечения родителей.

Психологами училища 2 раза в год проводится исследование психологического климата в коллективах отрядов, классов. Полученные данные анализируются на психолого-медико-педагогическом консилиуме. В случае необходимости, по результатам планируется работа по коррекции взаимоотношений между воспитанницами и улучшению психологического климата  отряда, класса. 

Крюкова Светлана Викторовна

Крюкова Светлана Викторовна

Должность: Руководитель социально-психологической службы, председатель психолого-медико-педагогического консилиума

Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ


Галайда Вера Владимировна

Галайда Вера Владимировна

Должность: Педагог – психолог

Награждена грамотой «За многолетний добросовестный труд в деле воспитания подростков с девиантны поведением, креативность, творчество, преданность делу».

Разработала и успешно реализует  авторские программы тренинговых занятий:

  • «В гармонии с собой» с целью снижения психоэмоционального напряжения, профилактики суицидального поведения.
  • «Криминальная субкультура: «За» и «Против»» с целью профилактики и коррекции криминальной подростковой субкультуры среди воспитанниц спец.ПУ.

·         «Зеленые тренинги» с целью сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся.

Обобщила опыт работы с подростками с девиантным поведением  в 2014 году на курсах повышения квалификации в Шекснинской спец.школе Вологодской области.

Принимала участие в:

  • фестивале медиауроков среди педагогов Курганской области.
  • педагогическом региональном форуме «Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования.
Выступала в качестве докладчика на Всероссийской научно-практической конференции «Общество, семья, личность: теория и практика решения актуальных проблем».


Хозова Ирина Анатольевна

Хозова Ирина Анатольевна

Должность: Педагог- психолог

Награждена грамотой «За активное участие в подготовке и проведении Ассамблеи инициатив юношества»

Внедряет в работу: интерактивные технологии, игровые, флеш-тренинги, онлайн- консультирование. Умело строит индивидуальную работу с воспитанницами.

Принимала участие:

  • в областном семинаре «Использование метода газоразрядной визуализации в образовательной деятельности школы». 
  • в фестивале педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп» (2011 год). Номинация «Сердце отдаю детям».
  • в Х Всероссийской научно-практической конференции  «Психология образования: проблемы и перспективы развития» (г.Шадринск, 2015)
  • в творческом конкурсе эссе «Новаторство – 2015»

Разработала авторскую программу тренинговых занятий для педагогов с целью снижения эмоционального напряжения, профилактики эмоционального выгорания. 

Обобщила опыт работы по теме: «Снижение эмоционального напряжения, профилактика эмоционального выгорания педагогов СУВУ» на стажировочной площадке Шекснинской спецшколы, 2014 г. 


 

Булатова  Мария Владимировна

Булатова Мария Владимировна

Должность: социальный педагог

Большое внимание уделяет формированию правовой грамотности воспитанниц и их социальной адаптации после выпуска из СУВУ. Активно взаимодействует с правоохранительными и социальными органами.

Разработала и реализует программу работы с неблагополучными семьями.

Творчески подходит к каждому занятию.

Принимала участие в:

- в  областном методическом мероприятии тема: «Социальное проектирование в воспитательной работе ОУ» ГАОУ ДПО ИРОСТ г. Курган;

- в «Фестивале медиауроков-2014» ГАОУ ДПО ИРОСТ г. Курган;

- в  областном методическом мероприятии тема: «Коррекция девиантного поведения подростков» ГАОУ ДПО ИРОСТ г. Курган;

Выступала в качестве докладчика на X Весеросийской научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы развития» на тему « Социальная адаптация выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних» г. Шадринск;

Участвовала в Федеральном конкурсе «Педагог года-2016» для специальных учебно-воспитательных учреждений г. Орлов . Награждена дипломом  II степени в номинации «Архитектор детских душ»

Мешкова Светлана Александровна

Мешкова Светлана Александровна

Должность: социальный педагог

Награждена грамотой «За многолетний добросовестный труд, преданность делу воспитания девиантных подростков»

Умело строит индивидуальную работу с воспитанницами и их родственниками. Активно взаимодействует с социумом. 

Разработала и реализует модуль «Защита социальных прав».