Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Методическая работа








Итоги  методической работы за 2019-2020 учебный год.

Методическая работа в учреждении   строится на коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условия для методического совершенствования. При планировании работы учитываются запросы педагогов с учетом их профессиональных затруднений. Единая методическая тема «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

Задачи 2019-2020 учебного года.

·        Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями,

·        Реализация комплекса мероприятий по введению ФГОС.

·        Обеспечение позитивной динамики результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся по общеобразовательным программам и программам профессионального обучения,

·        Создание необходимых условий для осуществления эффективной методической работы,

·        Создание условий для организации проектной и исследовательской деятельности,

·        Обеспечение результативности участия образовательного учреждения в состязательных мероприятиях разного уровня,

·        Совершенствование системы эффективного межведомственного взаимодействия,

·        Совершенствование системы воспитательной работы.

·        Организация деятельности дополнительного образования по пяти направленностям.

·        100% охват воспитанниц услугами дополнительного образования,

·        Продолжить работу ресурсного центра.

Для решения основных задач в учреждении   были созданы следующие условия:

·        составлен годовой план;

·        наличие четких планов работы всех составных структур методической службы;

·        разнообразие форм методической работы;

·        осуществление внутриучилищного контроля;

Кадровый состав Куртамышского СУВУ в 2019-2020 учебном году.

Директор

1

Учителя

10

Воспитатели

15

Мастера производственного обучения

11

Педагоги дополнительного образования

6

Педагоги-психологи

3

Социальные педагоги

3

Руководители структурных подразделений

4

Средний возраст педагогического коллектива – 42 года, средний педагогический стаж – 18 лет.

С целью совершенствования профилактической работы учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая повышение эффективности межведомственного регионального взаимодействия, на базе Куртамышского СУВУ с сентября 2019 года продолжил работу ресурсный центр.

Цель РЦ Куртамышского СУВУ – отработка технологии организации профилактической работы посредством включения несовершеннолетних в новые формы профориентационной работы.

Задачи ресурсного центра:

•        распространение эффективных форм профориентационной работы с несовершеннолетними;

•        оказание методической поддержки педагогам образовательных организаций и педагогам СУВУ по внедрению в практику их работы новых воспитательных технологий;

•        организация обучающих семинаров для различных категорий педагогических работников.

28 ноября 2019 года в Куртамышском СУВУ проведен региональный семинар «Эффективные формы воспитательной работы с подростками». На семинар были приглашены руководители, социальные педагоги, воспитатели учреждений социальной защиты населения Курганской области.

Участники семинара познакомились с системой воспитательной работы в Куртамышском СУВУ, поучаствовали в практикуме «Современные формы воспитательной работы с подростками». Педагоги Куртамышского СУВУ провели открытые классные часы и воспитательные занятия в рамках программы «Духовно-нравственное образование и воспитание».

Одновременно с семинаром были проведены профессиональные пробы для воспитанников детских домов Курганской области.

 

19 – 20 декабря 2019 года в Куртамышском СУВУ проведен Всероссийский практико-ориентированный семинар «Современные формы воспитательной работы с подростками». Рассмотрены методики организации форм воспитательной работы.

·        Кинопедагогика. Разработка киноурока.

·        Метод «Расскажи» на основе чтения современной литературы.

·        Сторителлинг. Мастер-класс «Сочини свою историю.

·        Инвент как событие в жизни подростка. Проектирование инвента.

·        Приемы и методы деятельности ребенка по саморазвитию (самовоспитанию) и работы педагогов по поддержке этой активности.

Состоялись практикумы «Геймификация, или о том, как обучать играючи», «SOFTSKILS как тренд воспитания».

Организована и проведена заочная конференция «Практико-ориентированные форматы профориентационной работы с несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: опыт, проблемы, перспективы», по результатам заочной конференции сформирован сборник методических рекомендаций, вобравший в себя статьи педагогов Куртамышского и других СУВУ.

Выпущены методические продукты, которые размещены на сайте учреждения и могут использоваться в профилактической работе образовательными организациями:

1.     Брошюра «Я в мире, мир во мне: Реализация программы духовно-нравственного воспитания в Куртамышском СУВУ» (в издании представлены программа духовно-нравственного воспитания в Куртамышском СУВУ, а также разработки классных часов по данной программе. Материалы сборника предназначены для широкого круга специалистов образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений)

2.     Брошюра «Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся: методические рекомендации для специалистов, ответственных за организацию профориентационной работы (в сборнике представлены методические материалы опыта работы педагогов федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» по организации и проведению профессиональных проб. Методические материалы могут быть полезны педагогам образовательных организаций).

3.     Рабочие тетради «Воспитательные технологии: от прошлого к будущему»

4.     Буклеты «Навигатор профилактики».

 

С сентября 2019 года реализуется социально-просветительский проект «Уроки с прокурором», цель которого – активное участие надзорного ведомства с несовершеннолетними правонарушителями по пропаганде законопослушного поведения.

В соответствии с Планом мероприятий состоялись информационный час «Экологическое законодательство и защита прав животных» с участием помощника прокурора Куртамышского района Ершова Е.В. Час вопросов и ответов,   деловая игра «Знатоки права», посвященная Дню Конституции, круглый стол «Права детей и ответственность родителей», проведен единый урок «России важен каждый» по профилактике экстремизма и терроризма.

В мае приняли участие в дистанционном творческом конкурсе, посвященному Дню Победы.

            21 век начался с привлечения внимания к чтению и письму, составляющих понятие грамотности. Грамотность, то есть чтение и письмо, по авторитетному мнению Всемирной организации здравоохранения, входят в 12 показателей, характеризующих здоровье нации. Она влияет на продолжительность жизни человека. Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных исследованиях (PIRIS, PISA, ЕГЭ).   

             В России действует «Национальная программа поддержки и развития чтения (2007-2020гг.)», в которой дано определение читательской компетентности «как совокупности знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях». Для решения данных проблем был разработан областной сетевой проект «Формирование читательской компетентности обучающихся» и внедрена технология социокультурного образовательного кластера, в которую активно включилось и Куртамышское СУВУ.

Система повышения квалификации.

Повышение квалификации – непрерывный процесс, который осуществляется через организацию курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, дистанционных мероприятиях. В 2019-2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли 10 педагогов. В настоящее время социальный педагог и воспитатель обучаются дистанционно в федеральном институте медиации. Проведено 7 открытых уроков (занятий).

Аттестация педагогов

В 2019-2020 учебном году аттестовано 12 человек, из них подтвердили категорию – 7 человек, аттестовались впервые – 1 педагог, повысили уровень квалификации – 5 человек.

Всего педагогов

 

Высшее образование

Среднее профессиональное

Высшая категория

Первая категория

Соответствуют занимаемой должности

Не имеют категории

52

42

10

26 (50%)

8

6

6

Работа методического совета.

В 2019-2020 учебном году состав методического совета обновился, но на качестве работы не отразилось данное изменение. Членами методсовета, а именно его новым членом Т.В.Орловой был организован и проведен конкурс для молодых педагогов. Участники методсовета грамотно, профессионально оценивали педпроекты, готовили педагогические советы, в настоящее время планируют работу на новый учебный год.

Обобщение передового педагогического опыта.

Данное направление реализовано через выпуск методических пособий. Некоторые из них уже были названы выше. Это брошюра по программе духовно-нравственного воспитания, готова к выпуску брошюра по обобщению опыта работы педагогов Куртамышского СУВУ по применению интерактивной технологии «Социальное метро».

Проведен дистанционный семинар в рамках регионального проекта «Молодая Россия читает». В нем приняли участие учителя, воспитатели, библиотекарь (видеофайлы отправлены в ИРОСТ 29 мая)

Самообразование.

Профессиональная компетентность педагогов всегда была и остается в приоритете, мы стремимся повысить мотивацию педагогического коллектива на деятельность по самообразованию. В 2019-2020 учебном году состоялся очередной конкурс педагогических проектов по темам самообразования. В этом году были две номинации: индивидуальные педпроекты и групповые. Радует, что 100% мастеров производственного обучения и учителей приняли участие в конкурсе. Воспитатели, педагоги допобразования, социальные педагоги представили свои проекты, к сожалению, ни одного проекта от педагогов-психологов не было. Хочется отметить актуальность и практическую значимость проектов «Проектирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС в профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Электронное тестирование в программе «Effekt Studio» как способ профессионального самоопределения обучающихся», «Внедрение балльно-рейтинговой оценки достижений обучающихся на кружке «Изостудия», необходимым в работе будет продукт проекта «Социальный навигатор», «Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива», учителя готовят к изданию 2 часть брошюры по программе духовно-нравственного воспитания, именно такой групповой проект был представлен на конкурс.

Считаю, что данный педагогический опыт интересен, продуктивен и будет продолжен.