Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Методическая работа

Анализ  методической работы за 2015-2016 год.

Методическая работа в училище  строится на коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условия для методического совершенствования. При планировании работы учитываются запросы педагогов с учетом их профессиональных затруднений. Единая методическая тема  «Современные подходы к организации образовательного  процесса в условиях внедрения ФГОС».

  Направления и формы методической работы

Направления методической работы

 

Формы методической работы в данном направлении

1.

Коллективная методическая работа

1.1. педагогические советы

1.2. ИМС

1.3. работа над единой методической темой

1.4. Семинары

1.5. методические выставки

1.6. семинары

1.7. творческие отчёты

1.8. публикации

2.

Групповая методическая работа

1.1 методические комиссии

1.2. творческие группы

1.3. методический совет

1.4. стажировка

1.5. консультации

1.6. педчтения

1.7. открытые мероприятия

1.8. школа молодого педагога

1.9. мастер-классы

3.

Индивидуальная (персонифицированная) методическая работа

1.1. стажировка

1.2. экспериментальная работа

1.3. курсы повышения квалификации

1.4. наставничество

1.5. самообразование

1.6. индивидуальные консультации

1.7. взаимопосещение

Задачи 2015-2016 учебного года.

1.     Сохранить комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися. 

2.     Обеспечить  повышение профессиональной компетентности педагогических кадров (прохождение профессиональной переподготовки воспитателей, мастеров п.о. по профессиям «Официант», «Горничная», реализация дорожной карты по внедрению ФГОС). 

3.     Создать условия для творческого самовыражения, творческого потенциала педагогов (конкурсы, открытые уроки, Методическая Неделя, самообразование, создание педагогического клуба).

4.      Реализация в течение учебного года комплекса мероприятий  по введению ФГОС (семинары, педсовет, открытые уроки, разработка программ, диагностика УУД).

5.     Продолжить работу по реализации  проектной деятельности в образовательном процессе как одно из требований ФГОС (запланировано 5 проектов).

6.     Способствовать развитию нравственной, психологически зрелой, физически здоровой личности, способной к социальной адаптации в обществе. 

7.     Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыка здорового образа жизни через активизацию спортивно-массовой работы.

8.     Реализация индивидуальных образовательных программ в общем образовании и воспитательной работе.

9.     Разработка и апробация профессиональных программ по профессиям «Штукатур», «Официант».

10.                       Приведение воспитательной работы в соответствии с требованиями воспитательной компоненты  ФГОС. 

  Для решения  основных задач в училище  были созданы следующие условия:

·        составлен годовой план

·        наличие  четких планов работы всех составных структур методической службы

·        разнообразие форм методической работы

·        осуществление внутриучилищного контроля

·        организация учебно-воспитательного процесса на основе  диагностики.

Кадровый состав.

Всего педагогов на конец года

54 (49)

Учителя

11

Воспитатели

14

Мастера производственного обучения

13

Педагоги дополнительного образования

10 (из них внутренних совместителей – 5)

Педагоги-психологи

3

Социальные педагоги

2

Администрация

5

Второй год идет увеличение педагогических кадров: в сравнении  на конец прошлого года педагогов было 49.  В 2015-2016 учебном году приняты на работу педагоги дополнительного образования  - 2, педагог-организатор, учитель физкультуры, воспитатель, руководитель службы воспитателей.

Квалификационная

категория

Учителя

Воспитатели

Мастера

Соц

педагоги

Педагоги допобразования

Педагоги-психологи

Высшая

4

3

8

1

3

2

Первая

3

8

4

1

1

1

Нет категории

1

2

2

 

1

-

Соответствуют занимаемой должности

3

1

1

 

1

 

 

Всего педагогов

 

Высшее образование

Среднее профессиональное

Высшая категория

Первая категория

Соответствуют занимаемой должности

Нет категории

54

39

15

22 (40,7%)

17 (31,4%)

6 (11%)

9 (16,6%)

Система повышения квалификации. В текущем учебном году процедуру аттестации прошли 7 педагогов. Подтвердили квалификацию три человека (Овчинникова Л.Н., Баева Н.В., Телегина Е.Н.). на соответствие занимаемой должности аттестованы учителя Орлова Т.В. и Романова Е.О. 

Впервые аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли сотрудники службы режима.

 Курсы повышения квалификации прошли 27  человек, в том числе бухгалтера – 2 человека, врач- гинеколог, 24 педагога.  В сфере перехода на ФГОС – повысили квалификацию 5 учителей. Таким образом, обучены по ФГОС 10 учителей.  Состоялись корпоративные курсы для воспитателей по разработке индивидуальных воспитательных программ.

Методическую помощь педагоги получают через различные формы работы: заседания МК, собеседования, информирование, консультации, мастер-классы, конкурсы, семинары, формирующие методологическую культуру педагога.

В 2015-2016 учебном году созданы  условия для творческого самовыражения, творческого потенциала педагогов. Данная задача достигалась через проведение открытых уроков. Проведено 8 уроков в рамках Методнедели, 4 урока в рамках Конкурса педагогических дуэтов , 4 - к Конкурсу в Орловском  СУВУ. Всего – 16. (в прошлом году – 12). На уроках мы обращали внимание на новую типологию урока, формирование УУД, соответствие  уроков требованиям  ФГОС, в т.ч. технологическую карту урока. Ещё одна задача стояла перед педагогами – формирование навыков смыслового чтения как метапредметной компетенции.

Проектная деятельность как требование ФГОС. В этом году реализован  долгосрочный проект «Выдающиеся спортсмены России», «Школа здоровья»,  «Погружение в эпоху Петра первого», «Я – подросток», «Подарок училищу».  Социально-трудовые проекты «Парикмахерская КАКАДУ», Проект «Город радости», «Ветеран».  

Методические Недели. В этом году проведена Методическая Неделя по единой методической теме училища «Современные подходы к оргнаизации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».   В рамках Недели проведены круглые столы, семинар-тренинг. Оформлен стенд по приемам смыслового чтения. Закончилась Неделя игрой «Нападающие и защитники современного урока».

Обобщение передового педагогического опыта. Позитивная динамика прослеживается в данном направлении.  В 2015-2016 учебном году Орлова Т.В., учитель математики обобщила опыт работы по теме  «Проектная деятельность по предмету математика» на РМО учителей математики. Обанина Н.В. выступила с мастер-классом «Современный урок – основа эффективного качественного образования» на РМО учителей физики.

Мастера производственного обучения обобщили опыт работы по проектной деятельности на региональном уровне в мае 2016 года.

Овчинникова Л.Н. приняла участие в межрегиональной научно-практической конференции «Современный урок географии: проблемы развития и перспективы» в Москве, где также обобщила опыт работы по теме «Организация внеурочной деятельности по географии как способ формирования метапредметных компетенций в условиях закрытого учебного заведения». На учрежденческом уровне творческие отчеты представили Баева Н.В. и Телегина Е.Н.

В 2016 году педагогами  разработано  и выпущено ряд методических изданий: «Сборник сценариев и праздников» (Бояринцева Г.Г., педагог дополнительного образования), «Опыт работы социально-психологической службы» (авторский коллектив педагогов-психологов), «Синема-технология как средство воспитания» (Кочарина Н.В., воспитатель), «Сборник внеклассных мероприятий» (авторский коллектив учителей), «Сборник сценариев педагогических советов» (Сердюкова О.А.), «Методические недели как одна из форм коллективных форм методической работы» (Сердюкова О.А.), рабочая тетрадь по русскому языку «Сложноподчиненные предложения» (Тарунина В.А.).

Участие в конкурсах. В 2015-2016 учебном году в училище было организовано несколько творческих конкурсов. В ноябре 2015 года состоялся конкурс эссе «Новаторство – 2015» с целью создания условий для самореализации педагогов, развития публицистических навыков. В конкурсе приняли участие 15 педагогов. Жюри – члены Методического совета -  подвели итоги. Первое место заняла Королева Н.В., второе место у Бояринцевой Г.Г., Булатовой М.В., третье место поделили Тарунина В.А. и Обанина Н.В. Все работы очень интересны, глубокие по смыслу, творчески оформлены. В методкабинете создана брошюра.

Конкурс педагогического мастерства «Профессиональный дуэт – 2016»  в рамках работы наставников  с молодыми специалистами. В Конкурсе приняли участие четыре дуэта: дуэт учителей (наставник Обанина Н.В., молодой специалист Романова Е.О.), творческий дуэт воспитателей (наставник Хижняк Т.В., молодой специалист Вардугина А.А.), дуэт мастеров производственного обучениия (наставник Усынина О.А., начинающий педагог – Озёрная С.В.),  дуэт руководителей физического воспитания представляли Снетков К.П. и Показаньев В.В.

На первом этапе конкурса  педагоги  прошли электронное тестирование по вопросам педагогики, психологии, методики, знаний нормативно-правовой базы в образовании.

На втором этапе – состоялись открытые уроки.  На каждом – своя изюминка, отличительная черта.   На финале конкурса участники представили свои визитные карточки, в которых в интересной форме рассказали  о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в их нелегком труде. Конкурсное задание «Озвучка мультфильма» вызвал неподдельный интерес у зрителей. Педагоги вложили в любимые с детства мультики новый смысл. Ответили на вопрос: «Как лучшие образовательные традиции могут быть использованы в свете  инноваций». Победителями стал дуэт учителей Обаниной  Н.В. и Романовой Е.О.

 Конкурс «Педагог года» в Орловском СУВУ. В этом году педагоги училища приняли участие в четырех номинациях. Победитель – Назарова Л.В.

В дистанционном конкурсе «Макаренские чтения» приняла участие Вардугина А.А. и заняла второе место.

В районном конкурсе социальной рекламы Вардугина А.А. заняла второе место.

Организованы учрежденческие творческие конкурсы – фотоконкурс «Мы – вместе», конкурс «Песня о ФГОС». Приняли участие в областной выставке воспитательных систем. На конкурс представлены две воспитательных программы «Патриот» (авторы Тарунина, Королева), и «Сквернословие» (авторский коллектив Сердюкова, Шмакова, Маковецких, Борисова). 

Работа  методического совета. Это не просто коллегиальный орган,  это реально действующий Совет. В этом году проведено 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к конкурсам, члены МС выступали в качестве жюри на конкурсах, оценивали эссе, разрабатывали Положения (их было три), проводили дни информаций на методических комиссиях, участвовали в подготовке к педагогическим советам. Стабильный состав Совета работает не первый год. Они являются координаторами, связующим звеном и конечно, помощниками. Трудоспособный Совет, ответственные члены.

В этом учебном году начал работать педагогический клуб «Подарок» (позитивные, оригинальные, дружные, активные, результативные, очень креативные), и это объединение талантливых педагогов,  мы собираемся с большим удовольствием, желанием, у нас уже есть свои традиции. Первые,  но далеко неробкие шаги вы видели на педсовете в декабре, на конкурсе педагогических дуэтов,  на педагогическом совете «ФГОС: между традиционным и новым», поздравили руководителя с юбилеем.

За учебный год проведено 103 различных  мероприятия ( в прошлом году – 98) .  К итоговому педсовету проведен рейтинг наиболее запоминающихся и ярких мероприятий года среди педагогов.  Пятое место в рейтинге занимает мероприятие, посвященное 8 марта, четвертое – «Назад в СССР» - юбилейная дата ПТО. Третье место – конкурс педагогических дуэтов (18 выборов),  2 место – фестиваль «Салют, Победа»(22 выбора). Первое – день рождения училища (25 выборов).

Проведено по плану педагогических советов – 8,  из них тематических – 4, педсовет «Технологии трансформируют мир» был заменен на педсовет «Стоп. Перезагрузка» (декабрь 2015). Решений педсоветов принято 27, выполнены все. Степень участия педагогов в педагогических советах – 27 (50%). Самыми активными участниками педагогических советов стали в 2015-2016 учебном году  учителя (8 выступлений), уже не первый год лидирует по количеству выступлений  В.А.Тарунина.  На втором месте мастера – 4 выступления, у воспитателей – 3. 

  Контроль. Важным направлением в работе  администрации образовательного учреждения   является организация  внутреннего контроля.

Уроки контроля

64

Внеклассные мероприятия

39

Классные часы, воспитательные часы

48

Документация

307   

Итого единиц контроля за год

525

 

Самообразование остается быть болевой точкой, не самым любимым видом деятельности наших педагогов. Программы самообразования сдали в срок только Обанина Н.В., Романова Е.О., Королева Н.В., Путрич Л.Н., Сучилова Л.В..

Таким образом,  годовой план образовательной организации за 2015-2016 учебный год выполнен на 90%.