Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Основной целью деятельности Учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
8:00 - 17:00, Пн-Пт
+7(35249)2-13-04 Приёмная
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба занимается сопровождением реабилитационного процесса воспитанниц.
Наша цель, за время пребывания воспитанниц в СУВУ, - создать благоприятные условия, способствующие успешной адаптации в социуме, полноценному психологическому развитию.
Процесс сопровождения начинается в момент прибытия воспитанницы в Куртамышское СУВУ и продолжается в течение нескольких лет после выпуска. Основой сопровождения является коррекция имеющихся проблем как у самой воспитанницы, так и ее семьи.
Социальный педагог и психолог стараются задействовать весь потенциал семьи и органов исполнительной власти по месту постоянного жительства для улучшения социальной и психолого-педагогической обстановки.
Таким образом, создаются более благоприятные условия реабилитации и постинтернатной адаптации воспитанниц.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
Реализуемые программы:
Название программы |
Цель |
«В гармонии с собой» |
Снижение психоэмоционального напряжения, профилактика суицидального поведения. |
«Искусство общения» «Трудности общения» |
Формирование оптимальных межличностных взаимоотношений, сплочение коллектива подростков. |
«Жизненные трудности человека. На пороге взросления» |
Развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. |
«Понимание и надежда» |
Профилактика семейного неблагополучия и оказание помощи неблагополучным семьям |
«Защита социальных прав» |
Создание условий для успешной социализации в обществе. |
«Твой выбор» |
Предоставить возможность воспитанницам осознать ценность жизни. Актуализировать процесс социального самоопределения. Профилактика употребления психоактивных веществ. |
«Лабиринты Я» |
Содействие формирования позитивной «Я-концепции». |
«Мои сильные и слабые стороны» |
Укрепление идентичности, развитие внутренних критериев самооценки, тренировка навыков самоконтроля. |
«Я в конфликте» |
Предоставление возможности получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. |
«Зеленые тренинги» |
Содействие процессу личностного развития, улучшения субъективного самочувствия и укрепления психического здоровья. |
«Гадкий утенок или рождение королевы» |
Формирование культуры полового воспитания, психологической культуры общения. |
«Криминальная субкультура: «за» и «против»» |
Профилактика и коррекция подростковой криминальной субкультуры среди воспитанниц Куртамышского СУВУ |
«Жила-была девушка…» |
Формирование ролеполовой идентификации, принятие своего физического «Я», развитие полового самосознания и разрешение внутриличностных проблем у воспитанниц СУВУ. |
«Мы вместе» |
Осуществление превентимных мер по профилактике экстремизма среди воспитанниц Куртамышского СУВУ. |
«Путь к успеху» |
Коррекция поведения подростка, гармонизация эмоциональной сферы личности, профилактика самовольных уходов с территории СУВУ. |
«Межведомственное взаимодействие Куртамышского СУВУ с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав» |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Куртамышского СУВУ и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам оказания помощи несовершеннолетним в основные периоды проживания несовершеннолетних в Куртамышском СУВУ и в период после выпуска. |
«Клуб выпускниц» |
Создание условий для успешной социализации воспитанниц после выпуска из СУВУ |
Программа профилактики семейного неблагополучия и оказания помощи неблагополучным семья |
Организовать адресную педагогическую, психологическую и социальную помощь неблагополучным семьям. Создать систему профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений воспитанниц. Организовать комплексную работу с неблагополучными семьями и детьми «группы социального риска». |
Психологами СУВУ 2 раза в год проводится исследование психологического климата в детских коллективах. Данные анализируются на психолого-медико-педагогической комиссии. В случае необходимости, по результатам планируется работа по коррекции взаимоотношений между воспитанницами и улучшению психологического климата в детских коллективах.