Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Основной целью деятельности Учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
8:00 - 17:00, Пн-Пт
+7(35249)2-13-04 Приёмная
Методические недели
В последние годы российское образование претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования, вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов, внедряются новые методы, средства, технологии обучения, воспитания, управления.
Интерес к методической и инновационной деятельности не прекращается. Переход образовательных учреждений на путь инновационного развития потребовал новых подходов к организации методической работы в образовательном учреждении.
Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимодействующих структур, форм и взаимосвязанных мер, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников ОУ, и, в конечном итоге – на повышение качества образования.
Одной из форм коллективной, массовой методической работы является проведение Методических Недель.
Такая форма работы стала традиционной в училище с 2010 года.
Планируются и организуются Недели Методическим советом.
Методическая неделя включает разнообразные формы работы: посещение, анализ и самоанализ открытых уроков; семинары, практикумы, круглые столы, мастер-классы. Качество проведения Методической недели определяется качеством её планирования. Методическая неделя начинается с торжественного открытия и заканчивается педагогическим советом.Краткий анализ Методических недель Куртамышского СУВУ
Учебный год |
Тема методической недели |
Краткий анализ |
2010-2011 |
«Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании». |
В рамках Недели были использованы следующие формы: открытые мероприятия, семинар-практикум, творческий отчёт, неделя психологии, семинар для аттестующихся, методическая выставка, педагогический совет. На Методической неделе подведены итоги работы училища по использованию информационно-коммуникационных технологий, в методкабинете оформлены папки с разработками мероприятий по данной теме. |
2011-2012 |
«Развитие ключевых компетенций через новые образовательные технологии». |
На методической неделе использовались такие формы проведения мероприятий, как открытые уроки, практикумы, семинары, мастер-класс. Всего в Неделе приняло участие 98 педагогов, наиболее активными оказались мастера производственного обучения. Каждый день был посвящён какой-то из ключевых компетенций. Так, 6 февраля состоялся практикум для мастеров производственного обучения по развитию коммуникативных компетенций педагогов на тему: «Основы публичного выступления». Прошёл семинар для воспитателей «Новые воспитательные технологии», на котором рассмотрены технологии групповой проблемной работы, технология «Информационное зеркало» и мастер-класс по проведению рефлексивного ситуационного классного часа. Большую практическую направленность носил творческий отчёт учителя Обаниной Н.В. о формировании информационных компетенций на уроках физики. Надежда Валерьевна организовала работу с педагогами в форме web-квеста. Присутствующие коллеги смогли поработать в режиме онлайн, выполнить виртуальную лабораторную работу по физике, ответить на вопросы электронного теста. Завершилась Неделя педагогическим советом. |
2013-2014 |
«Через воспитательные технологии к личностным компетентностям» |
В рамках Недели проведены открытые воспитательные занятия, мастер-класс, заседания методических комиссий. В первый день Недели проведена методическая оперативка, на которой педагоги выполнили методический диктант. Воспитательные занятия проведены в технологиях развития критического мышления (Тарунина В.А.), групповой проблемной работы (Маковецких Г.В., Рычагова Н.В.), ситуационного рефлексивного классного часа (Путрич Л.Н.), в технологии позиционного обучения (Григорьева Г.А.). Учитель математики Гордиевских Т.М. показала мастер-класс «Технология проведения ситуационного рефлексивного классного часа». Члены методического совета Тарунина В.А., Баёва Л.С., Овчинникова Т.П. подготовили и выступили с докладами о проблемах современного воспитания. Итоги методической недели подвели на педагогическом совете в технологии дискуссионной площадки «Компетентностный подход в воспитании…», обсудили такие вопросы, как, необходимость введения компетентностного подхода, тождественны ли понятия «компетенция» и «компетентность», может ли быть один, в данном случае — компетентностный подход, единственной определяющей основой учебно-воспитательного процесса.
|
2014-2015 |
«Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий».
|
В ходе Недели проведено 12 мероприятий: 7 открытых уроков и 4 круглых стола, в которых приняли участие 118 педагогов. Самыми массовыми оказались круглый стол по формированию коммуникативных УУД, открытые уроки литературы и химии. В завершении Недели педагоги собрались на рефлексию, где члены методического совета провели подробный анализ открытых уроков, а спикеры творческих групп рассказали о темах, обсуждаемых на круглых столах. Информирование было разнообразным по форме: защита слайд-презентации и памятки по формированию коммуникативных УУД (Тарунина В.А., Баева Л.С.), песня о регулятивных УУД (Королева Н.В. и Вардугина А.А.). Романова Е.О. рассказала о круглом столе по личностным УУД, провела небольшой практикум, а творческая группа по познавательным УУД (Овчинникова Л.Н., Крюкова С.В., Хозова И.А.) продемонстрировала сценку о новых Стандартах. По итогам Недели можно сделать вывод, что педагоги освоили классический тип урока в системно-деятельностном подходе. Практически на всех уроках акцент делался на взаимодействие воспитанниц и педагога, обучающиеся становились живыми участниками образовательного процесса. Самой популярной формой организации учебного процесса стала групповая работа. Большое внимание уделялось развитию личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности. О современном уроке написано и сказано, казалось бы, практически все, и показать что-либо новое непросто. Тем не менее, педагоги, которые проводили открытые уроки, смогли продемонстрировать своим ученикам и коллегам оригинальность мышления и совершенство владения педагогическими технологиями. Все открытые занятия разработаны в технологических картах. |
2015-2016 |
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» |
На методической неделе проведено восемь открытых уроков, состоялся семинар-тренинг «Современный урок – основа эффективного и качественного образования», Круглый стол «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций». Завершилась Методнеделя педагогическим рингом, где педагоги были разделены на две группы: «нападающие» и «защитники» современного урока. В рамках Недели проводился творческий конкурс эссе «Новаторство-2015». В нем приняли участие 15 педагогов. В методкабинете создана брошюра педагогических эссе. |