Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Профессиональное самоопределение – путь к успеху

На базе Куртамышского СУВУ педагоги-психологи проводят профориентационное диагностическое исследование с учащимися 10-х классов СОШ №2

В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рынку труда.

Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания, отсутствуют в штате специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы.

Сегодня назрела необходимость поставить остро вопрос о внедрении таких специалистов в образовательные учреждения.  Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или ионной сфере, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост.  Подготовка таких специалистов — одна из главных задач всей образовательной системы государства.  Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности.  Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей.  Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования, начиная со школы. Но, конечно, особенно интенсивно профориентационная работа должна проводиться в старших классах. Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение. В старших и выпускных классах выбор профессии для школьников встает особо остро.

И в этот момент система профориентационной работы должна работать с высокой интенсивностью, объединяя и родителей, и профессиональные учебные заведения, и медицинских работников, и психологов, и специалистов предприятий и учреждений.  Основная особенность профориентационной работы заключается в оказании помощи старшеклассникам осознанно выбрать будущую профессию, сформировать у них собственный взгляд на трудовую деятельность, научить оценивать свои возможности.  В связи с этим, в рамках ресурсного центра, на базе Куртамышского СУВУ, педагогом-психологом Горшениной Д.Ю., было проведено профориетнационное диагностическое исследование с учащимися 10-х классов СОШ №2 . Было охвачено 50 учащихся. В иследовании использовались такие методики как: Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной), Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной), Тест Д.Голланда по определению типа личности.

Результаты диагностического исследования обработаны и переданы педагогу-психологу СОШ №2.